Mr. Mingan (mingan) wrote,
Mr. Mingan
mingan

Categories:

Советское агитационное искусство: пьянству - бой!

Оригинал взят у dave_aka_doc в Советское агитационное искусство: пьянству - бой!

Ко мне в руки попал тематический коллекционный набор почтовых открыток, датированный 1988 годом.
Называется он "Пьянству - бой" и КДПВ, которую вы имеете честь наблюдать - лицевая сторона суперобложки к этому набору.

Данный набор попал ко мне при ликвидации одной библиотеки. Причём ликвидации в практически прямом смысле: расчищали помещение под другие нужды, стелажи и стулья ломали на дрова, а книги и периодику сносили в котельную для начала - просто складировать. Так что можно сказать что в руки ко мне попал раритет))

Но к делу. В наборе - 16 открыток-плакатов. Этакие агитационные миниатюры. Образец совесткого дизайна изобразительного искусства и копирайтинга создания слогана разлива 1988 года. Самый конец перестройки. Приглашаю вас погрузиться в этот уже полузабытый стиль... Кстати, современным "дизигнерам" найдётся чему поучиться ;)
































Вот задник суперобложки. На нём перечислены названия всех открыток набора и указан копирайт:

Художник - К. К. Иванов
Автор текста - Г. А. Кувитанов

Ну что? Каковы ваши впечатления от увиденного и прочитанного? :-)

Само собой пропаганда отказа от алкоголя. Ибо конец перестройки, антиалкогольная компания. Поэтому смысловые посылы работ достаточно жёсткие и прямолинейные. И цветовая гамма, тоже соответственно, рассчитана на соответствующий контингент ЦА.

Что не отменяет злободневности: сии плакаты не потеряли актуальности и по сей день. Разница лишь в том, что сейчас заниматься алкогольной пропагандой никому не интересно. Это банально невыгодно. Ведь и тогда, в конце перестройки дело было не в экономической выгоде а в попытке выправить ситуацию с всё возрастающей нормой потребления алкоголя на душу населения, ведущей к деградации генофонда. Буднично без всяких эмоциональных выкриков.

Что посеяли то и пожали, что называется. В 20-х годах 20-го же века руководство молодого советского государства занималось противоположной пропагандой: популяризацией потребления алкоголя. Как раз была введена монополия на производство спиртного и, поговаривают, деньги полученные от увеличения продажи водки, как раз и пошли на перевооружение РККА... =)))

Встречал информацию о том, что в то время тоже были плакаты, популяризирующие умеренное потребление водки, в том числе и на "рабочем месте рабочего", в обеденных перерывах смены, etc. Но глазами сии плакаты пока видеть не доводилось. Если у кого есть пруфы про это дело - не сочтите за труд поделиться, буду благодарен ;)

P.S. Все картинки весьма кликабельны: я их сканировал в достаточно большое разрешение.


Tags: Картинки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments